ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития ребенка.
Изучение детской психологии важно, поскольку это помогает:
- понять самого ребенка, то, как он реагирует на различные ситуации, чувствует, думает и воспринимает.
- понять, как ребенок взрослеет, научиться предсказывать особенности его развития и выяснить, каким образом события и впечатления детства влияют на последующее развитие.
Психолог – это специалист, деятельность которого ориентирована на оказание помощи здоровым людям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, связанными с самыми различными областями его жизни.
Консультация детского психолога может быть ориентирована как на оказание помощи непосредственно самому ребенку, так и его родителям, причем, чаще всего, в рамках проведения семейной консультации.
Консультация детского психолога необходима, если возникают:
- Трудности в понимании и общении с ребенком;
- Нарушения поведения ребенка;
- Проблемы непослушания: для получения рекомендаций по эффективному воспитанию;
- Сложности в ситуациях развода родителей (необходимы рекомендации по вариантам поведения с ребенком во время развода и после);
- Трудности в обучении, снижение успеваемости, трудности в адаптации к коллективу;
- Кризисные состояния у детей и подростков, психологические травмы;
- Ухудшение взаимоотношений в семье.
- Нарушения развития (детский аутизм, задержка психического развития (ЗПР), синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), посттравматический стресс (ПТСР) и т.д.), но не с целью коррекции (это направление координируют коррекционные педагоги-психологи), а с целью адаптации ребенка в социуме, поиска вариантов эффективного взаимодействия ребенка и родителей;
- Потребность в диагностики познавательных процессов (внимания, памяти, мышления и т.д.), эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности ребенка;
- Потребность в диагностике готовности к обучению в школе;
- Потребность в проведении профориентационной работы для подростков с целью самоопределения в жизни.
Основные сигналы поведения, которые должны насторожить родителей:
- навязчивые страхи;
- повышенная агрессивность;
- повышенная тревожность;
- тоскливое и депрессивное настроение, апатия;
- беспокойный сон;
- капризность и плаксивость;
- замкнутость ребенка;
- если ребенок начинает игнорировать ваши слова, делать «на зло»;
- беспричинные жалобы на здоровье;
- энурез, тики, заикание;
Также любая ситуация или поведение ребенка, которые вызывают у вас чувство тревоги, могут быть рассмотрены на консультации у психолога, поскольку своевременное обращение к специалисту может облегчить решение сложной ситуации, понять истинную причину возникшей сложности, получить необходимые рекомендации по эффективному взаимодействию с вашим ребенком и со всей семьей.
И важно помнить, что любое поведение ребенка на самом деле несет в себе какое-то «положительное намерение». За его поведением скрывается что-то большее, чем просто непослушание или агрессивность. Своевременное понимание этого факта, поиск истинной причины «неправильного» поведения является «ключом» для гармоничного развития не только вашего ребенка, но и вас самих как отдельных личностей, так и частей семейной иерархии и социальной системы.
Детские психологи нашего центра – это высококвалифицированные специалисты в области детской психологии и психотерапии, педагогики-психологии, семейного консультирования, которые владеют достаточными «набором» методик и техник (как диагностическими, так и коррекционными), способные найти подход к ребенку любого возраста, с любыми особенностями личности.
Почему важно тесное взаимодействие детского психолога с другими специалистами медицинского центра?
Психосоматические проявления у детей и подростков – явление очень частое. Именно по этой причине, наряду с консультациями детских врачей: гастроэнтерологов, неврологов, кардиологов и других специалистов, необходима консультация психолога.
Психосоматическими называют расстройства, запускающие нервно-психические реакции на происходящее, вызывающие симптомы, имитирующие различные заболевания или непосредственно вызывающие эти заболевания.
Предрасположенный к ним малыш отличается эмоциональностью, очень раним и легко расстраивается по самому незначительному поводу, стеснителен, очень внушаем и быстро утомляется.
Психосоматические реакции возникают на фоне стрессовых ситуаций различной интенсивности, особенно если источником являются семейные проблемы, на которые ребенок любого возраста реагирует особенно остро.
К психосоматическом проявлениям относятся как такие симптомы, как: головная боль, лихорадка, тошнота, психогенная рвота, понос, запор, энкопрез (о непроизвольное отделение кала, отхождение каловых масс в неподходящем месте в результате которого пачкается белье.), анурез (недержание мочи), аллергические реакции, боли в животе и др, так и тяжелые заболевания: язва желудка, бронхиальная астма, гипертоническая болезнь, сахарный диабет и т.д
Зачастую психосоматические реакции могут «использоваться» детьми для привлечения внимания, получения «собственной выгоды» избегания конфликтных ситуаций и т.п.. Причем дети могут как осознанно симулировать ту или иную болезнь, так и совершенно не осознавать всего процесса.
Но в любом, заключение о том, что у ребенка действительно психосоматическое расстройство, можно сделать лишь после тщательного консультации врача-педиатра. Так, малыша, который жалуется на выраженные боли в животе, врач должен полностью обследовать для того, чтобы исключить нарушения в работе пищеварительной системы.
Важно понимать, что психосоматика — не способ симуляции. Речь идет о заболевании, требующем лечения и установления истинной причины симптомов, чтобы Ваш ребенок могу расти гармоничным, здоровым, уверенным в себе и способным справляться с любыми трудностями.
Психотерапия коррекционная с ребенком | 1150 руб. |
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

Почему важно тесное взаимодействие детского психолога с другими специалистами медицинского центра?
Психосоматические проявления у детей и подростков – явление очень частое. Именно по этой причине, наряду с консультациями детских врачей: гастроэнтерологов, неврологов, кардиологов и других специалистов, необходима консультация психолога.
Психосоматическими называют расстройства, запускающие нервно-психические реакции на происходящее, вызывающие симптомы, имитирующие различные заболевания или непосредственно вызывающие эти заболевания.
Предрасположенный к ним малыш отличается эмоциональностью, очень раним и легко расстраивается по самому незначительному поводу, стеснителен, очень внушаем и быстро утомляется.
Психосоматические реакции возникают на фоне стрессовых ситуаций различной интенсивности, особенно если источником являются семейные проблемы, на которые ребенок любого возраста реагирует особенно остро.
К психосоматическом проявлениям относятся как такие симптомы, как: головная боль, лихорадка, тошнота, психогенная рвота, понос, запор, энкопрез (о непроизвольное отделение кала, отхождение каловых масс в неподходящем месте в результате которого пачкается белье.), анурез (недержание мочи), аллергические реакции, боли в животе и др, так и тяжелые заболевания: язва желудка, бронхиальная астма, гипертоническая болезнь, сахарный диабет и т.д
Зачастую психосоматические реакции могут «использоваться» детьми для привлечения внимания, получения «собственной выгоды» избегания конфликтных ситуаций и т.п.. Причем дети могут как осознанно симулировать ту или иную болезнь, так и совершенно не осознавать всего процесса.
Но в любом, заключение о том, что у ребенка действительно психосоматическое расстройство, можно сделать лишь после тщательного консультации врача-педиатра. Так, малыша, который жалуется на выраженные боли в животе, врач должен полностью обследовать для того, чтобы исключить нарушения в работе пищеварительной системы.
Важно понимать, что психосоматика — не способ симуляции. Речь идет о заболевании, требующем лечения и установления истинной причины симптомов, чтобы ваш ребенок могу расти гармоничным, здоровым, уверенным в себе и способным справляться с любыми трудностями.
Основные сигналы поведения, которые должны насторожить родителей
- навязчивые страхи;
- повышенная агрессивность;
- повышенная тревожность;
- тоскливое и депрессивное настроение, апатия;
- беспокойный сон;
- капризность и плаксивость;
- замкнутость ребенка;
- если ребенок начинает игнорировать ваши слова, делать «на зло»;
- беспричинные жалобы на здоровье.
- энурез, тики, заикание;
Также любая ситуация или поведение ребенка, которые вызывают у вас чувство тревоги, могут быть рассмотрены на консультации у детского психолога, поскольку своевременное обращение к специалисту может облегчить решение сложной ситуации, понять истинную причину возникшей сложности, получить необходимые рекомендации по эффективному взаимодействию с вашим ребенком и со всей семьей.
И важно помнить, что любое поведение ребенка на самом деле несет в себе какое-то «положительное намерение». За его поведением скрывается что-то большее, чем просто непослушание или агрессивность. Своевременное понимание этого факта, поиск истинной причины «неправильного» поведения является «ключом» для гармоничного развития не только вашего ребенка, но и вас самих как отдельных личностей, так и частей семейной иерархии и социальной системы.
Когда нужна консультация детского психолога
- Трудности в понимании и общении с ребенком;
- Нарушения поведения ребенка;
- Проблемы непослушания: для получения рекомендаций по эффективному воспитанию;
- Сложности в ситуациях развода родителей (необходимы рекомендации по вариантам поведения с ребенком во время развода и после);
- Трудности в обучении, снижение успеваемости, трудности в адаптации к коллективу;
- Кризисные состояния у детей и подростков, психологические травмы;
- Ухудшение взаимоотношений в семье.
- Нарушения развития (детский аутизм, задержка психического развития (ЗПР), синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), посттравматический стресс (ПТСР) и т.д.), но не с целью коррекции (это направление координируют коррекционные детские психологи), а с целью адаптации ребенка в социуме, поиска вариантов эффективного взаимодействия ребенка и родителей;
- Потребность в диагностики познавательных процессов ( внимания, памяти, мышления и т.д.), эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности ребенка;
- Потребность в диагностике готовности к обучению в школе;
- Потребность в проведении
- профориентационной работы для подростков с целью самоопределения в жизни.